Территория Мистики приглашает на интерактивные уроки литературы.
Загадка от нашего Театра страшных историй всем любителям книг: попробуйте угадать, о каком писателе идет речь?
- Он жил и родился в Америке.
- У него был номер №30664.
- Он был осужден по обвинению в растрате.
- Он взял себе псевдоним, потому что не мог публиковать свои произведения под легальной фамилией.
- Он обладал редкой профессией и, работая в тюрьме по своей профессии, на ночных дежурствах писал свои уморительные и милые рассказы.
- На протяжении всей жизни его преследовал туберкулез.
- По мотивам его произведений снято множество фильмов, к одному из них приложил руку мастера Леонид Гайдай.
Итак, после какого вопроса вам удалось догадаться, о ком идет речь? На самом деле, если догадались, то вы, действительно большой знаток и поклонник литературы. Ну, а тем, кто еще не может назвать фамилию задуманного нами автора, даем подсказки:
- Он родился 11 сентября 1862 года в семье врача, и уже с 16 лет начал подрабатывать продавцом и фармацевтом в аптеке у дяди, а уже через год смог получить лицензию фармацевта.
- №30664 – его тюремный номер, и он, действительно, был осужден по обвинению в растрате, хотя ситуация весьма сомнительная: в банке, где он работал почти не велась отчетность, деньги из кассы изымались порой даже без ведома кассира, которым он и был… Семья внесла указанную в обвинении сумму, но его все равно приговорили к тюремному заключению.
- Благодаря своей редкой для тюрьмы профессии фармацевта, он смог работать тюремным аптекарем, в ночные дежурства писать свои рассказы под выбранным псевдонимом: рассказы осужденного журналы не публиковали.
- Туберкулез… От этого недуга умерла его мать, когда будущему писателю было всего три года, от него умерла его жена, и он сам боролся с туберкулезом всю свою жизнь.
- Гайдай снял трилогию «Деловые люди», в которую вошли короткометражные фильмы «Дороги, которые мы выбираем», «Родственные души», «Вождь краснокожих»…
Ну, теперь-то уже все догадались, что речь идет о писателе, которого большинство читателей знает по псевдониму О.Генри, настоящее же его имя Уильям Сидни Портер. Непревзойденный мастер короткого рассказа с тонким юмором и неожиданной двойной развязкой (одна из которых – мнимая, ожидаемая, а вторая – настоящая, всегда неожиданная). В рассказах О.Генри нет ничего мистического, зато в них есть неожиданные повороты судьбы, пересечение линий жизни и непредсказуемое поведение героев. Хитросплетение сюжета не всегда удается распутать читателю, вплоть до самой его развязки…
«Территория Мистики» готова провести интерактивный урок литературы по бессмертным произведениям О.Генри. У нас уже есть идеи, которые мы можем реализовать на нашей площадке, но мы не можем найти страстных поклонников этого автора, хотя точно знаем, что они существуют!
Учителя литературы, родительский комитет, школьники, почитатели О.Генри! Хотите провести время не только весело, но и с пользой? Тогда оставляйте свою заявку на проведение урока литературы по бессмертным произведениям этого автора на Территории Мистики: https://vk.com/terrm
А если вы раздумываете, куда сходить классом на осенних каникулах или на зимних (а школьной программой не заложено чтение О.Генри) мы можем предложить вам уроки по произведениям других авторов.
На данный момент у нас успешно реализованы несколько уроков.
И напоследок — несколько цитат из бессмертных произведений О.Генри:
- «Дураки бывают разные. Нет, попрошу не вставать с места, пока вас не вызвали» («Клад»).
- «Единственное дело, в котором женщина превосходит мужчину, это исполнение женских ролей в водевиле» («Рука, которая терзает весь мир»).
- «Когда любим мы сами, слово «любовь» — синоним самопожертвования и отречения. Когда любят соседи, живущие за стеной, это слово означает самомнение и нахальство» («Персики»).
- «Пустой желудок - вернейшее противоядие от переполненного сердца («Купидон a la carte»).
- «Их руки сошлись в коротком, крепком, достойном Запада рукопожатии, в мощных тисках которого мгновенно погибают все микробы» («Уллис и собачник»).
- «Мне очень неприятно это говорить, но место есть только для одного. Боливар выдохся, и двоих ему не снести» («Дороги, которые мы выбираем»).